Перевести сайт ▽

Русский

Белорусский

Английский

Немецкий

Французский

Проведение общественных обсуждений «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021-2025 годы

С 13.01.2021 по 12.02.2021 проводятся общественные обсуждения проекта Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021-2025 годы

 


Для ознакомления: Экологический доклад по стратегической оценке по данному проекту.


Организатор публичного обсуждения: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь

Место размещения проекта экологически значимого решения http://www.mjkx.gov.by/vtorichnye-mat-resursy/item/364-publichnoe-obsuzhdenie-proektov-npa

Обоснование необходимости разработки и принятия проекта постановления:

Государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021 – 2025 годы (далее – Государственная программа) разработана с учетом цели социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2025 года по созданию комфортной и безопасной среды проживания и направлена на дальнейшее развитие жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ), сферы бытового обслуживания, повышения доступности энерго- и газоснабжения в населенных пунктах.

Разработка Государственной программы на будущую пятилетку обусловлена необходимостью решения проблемных вопросов, принятия комплексных и системных мер в ЖКХ и сфере бытового обслуживания населения, что позволит обеспечить:

снижение затрат на оказание ЖКУ населению (в сопоставимых условиях) – ежегодно не менее 5 процентов к предыдущему году;

обеспеченность потребителей водоснабжением питьевого качества – 100 процентов к 2025 году;

ежегодные ремонт и (или) реконструкцию 2 процентов придомовых территорий населенных пунктов;

сокращение потерь тепловой энергии собственного производства организаций ЖКХ с 9,8 процентов в 2021 году до 9 процентов в 2025 году;

ежегодный ввод после капитального ремонта не менее 3 процентов эксплуатируемой организациями ЖКХ общей площади жилых домов;

использование в 2025 году не менее 64 процентов ТКО от объема их образования и другое.

Сведения о сводных целевых и целевых показателях Государственной программы приведены в приложении 1.

Цель Государственной программы – обеспечение комфортных условий проживания и благоприятной среды обитания.

Достижение цели Государственной программы будет осуществляться, прежде всего, за счет повышения эффективности и надежности функционирования объектов ЖКХ с одновременным снижением затрат на оказание ЖКУ, а также предоставления качественных бытовых услуг и обеспечения более широкого доступа граждан к энергетическим ресурсам.

Государственная программа включает 7 подпрограмм:

подпрограмма 1 «Доступность услуг»;

подпрограмма 2 «Благоустройство»;

подпрограмма 3 «Эффективное теплоснабжение»;

подпрограмма 4 «Ремонт жилья»;

подпрограмма 5 «Чистая вода»;

подпрограмма 6 «Цель 99»;

подпрограмма 7 «Развитие электроэнергетики и газификации населенных пунктов».

Достижение цели Государственной программы будет обеспечено посредством реализации комплекса мероприятий Государственной программы согласно приложению 2, направленного на выполнение соответствующих задач семи подпрограмм.

Финансирование мероприятий Государственной программы планируется производить в установленном порядке за счет средств республиканского и местных бюджетов, кредитных ресурсов, собственных средств организаций и иных источников, не запрещенных законодательством.

Сроки проведения общественных обсуждений

13.01.2021 –12.02.2021

(начало и окончание)

Орган, принимающий решение (ответственный за подготовку проекта):

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь

Характер возможного экологически значимого решения:

Утверждение проекта программы не повлечет негативных экологических последствий. Проект программы не предусматривает обязанностей, запретов и ограничений, расходов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проект программы направлен на выполнение задач и целей Государственной программы, в том числе достижение установленных целевых показателей, повышение эффективности реализации ее мероприятий, рациональное и эффективное использование государственных средств.

Ограничений для реализации Государственной программы не имеется.

Реализация государственной программы будет способствовать достижению Республикой Беларусь Целей устойчивого развития, содержащихся в резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 25 сентября 2015 года № 70/1 ”Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года“, в том числе по обеспечению наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех, обеспечению всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех, обеспечению перехода к рациональным моделям потребления и производства.

Свои замечания и предложения можно направлять организатору публичного обсуждения с 13.01.2021 –12.02.2021 включительно на электронный адресДанный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. с пометкой «Общественные обсуждения». Контактное лицо: Хаванская Инна Николаевна 200 89 25.

   

Информация о результатах расследования инцидента

Информация

о результатах расследования инцидента, происшедшего 01.06.2020 на электрифицируемом участке железной дороги Жлобин – Калинковичи с автомобильным краном КС-55713-5К, грузоподъемностью 25 т, изготовленным в 2011 году ОАО «Клинцовский автокрановый завод», принадлежащим филиалу «Энергомонтажный поезд» строительно-монтажного республиканского унитарного предприятия «Белтрансавтоматика» Белорусской железной дороги

При подъеме в вертикальное положение железобетонной стойки опоры контактной сети (степень загрузки крана согласно данным расшифровки оперативной информации о работе крана с регистратора параметров ОНК-140 составляла 64%) произошло разрушение шахты (короба) задней левой выносной опоры крана. Разрушение произошло как по сварным швам, так и по основному металлу.

В ходе расследования инцидента при проведении металлографического исследования установлено, что сварные швы разрушенного узла крана имели дефекты в виде непроваров (несплавлений), незаваренных кратеров, подрезов и пор с размерами, превышающими допустимые значения, нарушений формы шва и др. Указанные дефекты были допущены при изготовлении указанного узла. Комиссией по расследованию инцидента предложено владельцу крана информацию о некачественном изготовлении направить изготовителю крана.

Одновременно, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности (далее - Госпромнадзор) по информированию
и разъяснительной работе, в целях профилактики и недопущения аналогичных происшествий, организации на должном уровне профилактической работы по предупреждению аварийности и травматизма Госпромнадзор предлагает руководителям организаций, в которых эксплуатируются указанные грузоподъемные краны, организовать внеочередной контроль основного металла и сварных швов расчетных металлоконструкций стреловых самоходных кранов производства указанного изготовителя с использованием неразрушающих методов контроля силами специализированных организаций, имеющих лицензию на право деятельности в области промышленной безопасности
в части диагностирования стреловых самоходных кранов.

При наличии недопустимых дефектов в металле сварного шва и в околошовной зоне основного металла эксплуатацию крана приостановить до проведения ремонта или замены дефектной металлоконструкции.

Хранение результатов неразрушающего контроля (в случае проведения ремонта или замены дефектной металлоконструкции – отчетной документации по выполненным работам) вместе с паспортом крана в качестве неотъемлемой части.

Ведущий государственный инспектор Н.Н.Хоменков

   

О нарушениях законодательства в деятельности субъектов профилактии по исполнению законодательства о предотвращении пожаров

Прокуратурой Гомельской области проведен анализ причин и условий, способствовавших гибели людей на пожарах.

За 9 месяцев 2020 года в области на пожарах погибло 73 человека (+18,5%, за 9 месяцев 2019 года - 54).

В сравнении с аналогичным периодом 2019 года отмечен рост числа пожаров в 5 районах области: Буда-Кошелевском - на 76,9% (26/46), Житковичском - на 61,9% (21/34), Калинковичском - на 7,4% (27/29), Петриковском - на 37,5% (24/33), Речицком - на 2% (49/50).

Зарегистрирован рост количества погибших в 9 регионах: Гомельском - на 66,7% (3/5), Ельском - на 100% (2/1), Житковичском - на 4 погибших (4/0), Калинковичском - в 2 раза (6/3), Кормянском на 1 погибшего (1/0), Наровлянском в 2 раза (2/1), Рогачевском - в 4 раза (4/1), Светлогорском в 3 раза (6/2) районах и г. Гомеле в 2 раза (8/4).

По удельным показателям наиболее сложная ситуация с пожарами наблюдается в Лоевском (14), Ельском (12,9), Буда-Кошелевском (15,9), Кормянском (14,6) и Петриковском (12,7) районах, где на 10 тысяч населения показатель пожаров превышает среднеобластной (4,9) более чем в 2,5 раза.

Более чем в 2,5 раза превышен среднеобластной (4,6) показатель гибели людей на 100 тысяч чел. в Ветковском (22,5), Ельском (13,6) Наровлянском (19,2) и Житковичском (11,5) районах.

В соответствии с требованиями ст.41 Закона Республик Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», исполкомы, администрации в пределах своей компетенции обеспечивают
на соответствующей территории контроль за соблюдением законодательства, осуществляют деятельность по профилактике правонарушений, участвуют в обеспечении пожарной безопасности.

Пунктом 2.2.1 решения Гомельского областного исполнительного комитета №1188 от 19.12.2014 «О повышении эффективности работы смотровых комиссий и рабочих групп местных исполнительных и распорядительных органов» смотровые комиссии обследуют жилые помещения граждан, наиболее подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций, ведущих асоциальный образ жизни, в том числе неработающих, склонных к потреблению алкоголя, одиноких граждан старше трудоспособного возраста, иных граждан, в отношении которых имеется информация о наличии причин и условий, создающих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.

Установлено, что работа субъектов профилактики области по предупреждению пожаров проводится на ненадлежащем уровне.

Формальный подход смотровой комиссией к выполнению своих обязанностей по проверке состояния жилых помещений социально уязвимых категорий граждан является одним из условий, способствующих возникновению пожаров.

Так, 22.03.2020 произошло возгорание д.4 в д.Поросль Буда- Кошелевского района. Установлено, что домовладение принадлежало на праве собственности Абрашиной Т.М., умершей в 2014 году. В наследство никто не вступал. В домовладении зарегистрирован муж умершей Абрашин Н.Н.

Престарелый Абрашин Н.Н., 1941г.р., пояснил, что в силу возраста не в состоянии отапливать большой дом, заготавливать дрова, поэтому с 2018 года вынужден проживать в соседнем доме 3 без регистрации. Сараи домовладения №4 используются им для содержания коз.

Абрашин Н.Н. состоит в списках смотровой комиссии, как одиноко проживающий гражданин старше трудоспособного возраста. Вместе с тем смотровой комиссией обследовался лишь дом 3, в котором Абрашин Н.Н. не зарегистрирован. В свою очередь, домовладение 4, где последний имеет право проживания и частично использует, обследованию не подвергалось.

Несмотря на возраст Абрашина Н.Н. должных мер по оказанию ему помощи субъектами профилактики принято не было. Лишь в 2019 году в акте смотровой комиссии указано на необходимость предоставления Абрашину Н.Н. социального работника. Однако, не ясно, когда конкретно дано такое поручение и исполнено ли оно, поскольку дата и отметка в акте комиссии, имеющемся в материалах проверки, отсутствуют.

При пожаре 27.02.2020 в доме 3 по ул.Садовая в аг.Городец Рогачевского района погибли Коваленко В.В. и Мандрусов В.Н., получил ожоги Борисенко В.Г.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы в крови у Коваленко В.В. обнаружен этиловый спирт в концентрации 4%о, Мандрусова В.Н. - 3,9%о, Борисенко В.Г. - 4,62%о, что может свидетельствовать об их склонности к злоупотреблению алкоголем.

Коваленко В.В., Борисенко В.Г. и Мандрусов В.Н. на протяжении многих лет состояли на учете у врача психиатра-нарколога с диагнозом «синдром зависимости от алкоголя».

Вопреки требованиям ведомственных нормативных актов Министерства здравоохранения Республики Беларусь указанные граждане на дому (в быту) и на производстве врачом психиатром-наркологом не посещались. В РОВД направлялись ходатайства об обеспечении явки граждан, однако сотрудники РОВД ограничивались лишь устными сообщениями о необходимости явки.

Коваленко В.В. состоял в списках Городецкой смотровой комиссии как лицо, в отношении которого имеется информация о наличии причин и условий, создающих угрозу жизни и здоровью людей. Посещался комиссией лишь 13.06.2019. Очевидно, что членам смотровой комиссии (представителю РОВД, здравоохранения) должно было быть известно о том, что Коваленко В.В. ведет асоциальный образ жизни, злоупотребляет спиртным, не посещает врача психиатра-нарколога. Тем не менее, никаких действенных мер профилактического характера к нему принято не было.

Также по результатам посещения домовладения смотровой комиссией указано на необходимость установления АПИ, однако срок устранения выявленного нарушения не устанавливался. Контроль исполнения принятого решения отсутствовал. Между тем, наличие исправного АПИ на момент пожара могло сохранить жизнь погибшим.

Нарушения и недостатки в работе с одиноко проживающими и одинокими гражданами выявлены в организации работы смотровой комиссии Ремезовского сельского исполнительного комитета (Ельский район).

Так, в акте обследования от 10.03.2020 домовладения одиноко проживающей пенсионерки Бычковской Т.А., 1929г.р., по ул. Киселева, 22 в д. Ремезы указано на отсутствие АПИ, неисправность печного отопления (трещины в печи).

Учитывая возраст и проблемы со здоровьем Бычковской Т.А. (практически отсутствует зрение), ситуация в обеспечении безопасных условий ее проживания требовала особого внимания. Вместе с тем поручение от 10.03.2020 ТЦСОН, ЦРБ рассмотреть вопрос об оказании помощи по размещению пенсионерки на социальную койку своевременно не исполнено, контроль не осуществлён.

Решением Улуковского сельисполкома (Гомельский район) от 28.12.2018 №35-18 утвержден план мероприятий по осуществлению пожарной безопасности жилых домов в населенных пунктах сельсовета на 2019 год.

Подпунктом 1 плана предусмотрено обследование домовладений семей, в которых воспитываются несовершеннолетние, признанные находящимися в социально-опасном положении.

За весь период прошлого года смотровой комиссией указанная категория граждан не посещалась, хотя по состоянию на 01.01.2019 на территории сельисполкома зарегистрировано 15 таких семей.

Нередко смотровые комиссии не обладают информацией о проживающих на их территории гражданах ввиду отсутствия должного взаимодействия всех субъектов профилактики.

Так, при пожаре 27.03.2020 в жилом доме по адресу д.Руденец, ул.Советская, д.28 (Буда-Кошелевский район) обнаружен труп Леоненко Л.И., 1954 г.р.

Собственник домовладения умер в 1984 году, в право наследования никто не вступал. Леоненко В.М., супруг погибшей, пояснил, что указанное домовладение им приобретено вместе с супругой около 20 лет назад, однако, надлежащим образом не оформлено. Ежегодно с весны до начала зимы супруги проживали в нем. Данный факт подтверждают и опрошенные соседи.

Из материалов проверки следует, что Леоненко Л.И. и Леоненко В.М. вели асоциальный образ жизни, получив пенсию, тратили ее на приобретение спиртных напитков, которые в течение нескольких дней употребляли по месту проживания. Согласно заключению судебно- медицинской экспертизы, в крови у трупа Леоненко Л.И. обнаружен этиловый спирт в концентрации 3,0%о, что соответствует тяжелой степени отравления алкоголем.

Между тем, указанная семья не значилась в списках смотровой комиссии. Не состояли они и на учете в РОВД и у врача-нарколога. Факт проживания на территории района семьи, злоупотребляющей спиртными напитками, остался без внимания со стороны сотрудников милиции. Информация о необходимости включения супругов Леоненко в списки смотровой комиссии и проведении с ними профилактической работы в райисполком не направлялась.

Более того, согласно информации Узовского сельского исполнительного комитета Леоненко Л.И. и Леоненко В.М. не проживали на территории сельсовета. Также указано, что домовладение по ул.Советской, 38 включено в список домовладений с признаками ветхого, доступ в него ограничен (двери заперты, окна забиты).

Из материалов проверки очевидно, что данная информация не соответствует действительности. Кроме того, меры в соответствии с Указом №357 от 04.09.2018 «О пустующих и ветхих домах» начали приниматься сельсоветом лишь в 2020 году.

Прокуратурой Ветковского района по фактам выявленных нарушений законодательства об охране жизни и здоровья граждан в сфере пожарной безопасности в районный исполнительный комитет в январе 2020 года внесено соответствующее представление.

Между тем, 4 факта гибели граждан, произошедших в текущем году, также связаны с ненадлежащей профилактической работой заинтересованных органов.

Так, 11.02.2020 в доме №7 по ул.Победы в аг.Старое Село во время тушения пожара обнаружен труп Григорьева В.П., 07.02.1959г.р.

Со слов родственников и соседей Григорьев В.П. систематически злоупотреблял спиртными напитками, несмотря на трудоспособный возраст нигде официально не работал. С 2018 года состоял на учете у врача-нарколога в УЗ «Ветковская ЦРБ». Между тем, согласно представленной информации Хальчанского сельисполкома, домовладение, где проживал Григорьев В.П., смотровой комиссией в 2019 году не посещалось, какая-либо работа по обеспечению пожарной безопасности не проводилась.

По месту своего жительства по адресу: г.Ветка, ул.Первомайская, 92, 28.03.2020 родственниками обнаружены трупы Максименко М.И., 06.01.1931 г.р., и ее сына Максименко А.И., 28.04.1959г.р.

При жизни погибшие систематически злоупотребляли спиртными напитками, Максименко А.И. являлся инвалидом первой группы, не передвигался, постоянно курил в постели. Мать последнего являлась престарелым лицом.

Согласно имеющейся информации, указанное домовладение смотровой комиссией посещалось лишь в 2020 году, но при посещении дверь никто не открыл. Какая-либо иная профилактическая работа, в том числе по обеспечению пожарной безопасности, с семьей Максименко не проводилась. Вместе с тем, уже в 2019 году имелись основания для включения семьи в списки смотровой комиссии.

Установлено, что Центром социальной защиты населения района в течение 2018-2020гг. сведения в уполномоченных организациях об уязвимых категориях граждан не истребовались. В 2019 году направлен лишь один запрос в ЦРБ о предоставлении сведений о лицах, злоупотребляющих спиртными напитками.

Значительный рост числа пожаров с гибелью людей допущен на территории г.Гомеля.

Так, 10.01.2020 произошел пожар по адресу: г.Гомель, пр-т Речицкий, д.15 кв.37, в ходе которого погиб Иванов Н.Л. Причиной пожара послужило неосторожное обращение с огнем при курении потерпевшим, находившимся в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Из материалов проверки следует, что Иванов Н.Л. по указанному адресу проживал один, не работал, злоупотреблял спиртными напитками, вел асоциальный образ жизни, занимался сбором вторичного сырья, квартира находилась в антисанитарном состоянии, кроме этого, в квартире за неуплату отключены свет, газ, электричество.

В то же время в списках для посещения смотровой комиссией Иванов Н.Л. значился лишь как «должник ЖКХ». При этом, за 9 месяцев 2019 года смотровой комиссией указанная квартира ни разу не посещалась. Во втором полугодии 2019 года указанный адрес в списки смотровой комиссии не включался вовсе.

Недостатки в работе субъектов профилактики г.Гомеля по исполнению законодательства, направленного на предотвращение пожаров, выявлены и при анализе причин и условий, способствовавших гибели на пожаре Солодкого Ю.А., Климова А.В. (пожар 13.01.2020), Глушанковой Т.И. (пожар 15.01.2020), Киселёва С.П. (пожар 08.05.2020).

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города внесены представления главам администраций Советского и Новобелицкого районов г.Гомеля, по результатам рассмотрения которых 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме этого в текущем году в адрес администраций районов города и КЖРЭУП направлено более 10 информаций о ненадлежащей работе смотровых комиссий.

Согласно ст.41 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», исполкомы, в пределах своей компетенции и установленном законодательством порядке, обязаны осуществлять деятельность по профилактике правонарушений, участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне, обеспечении пожарной и иной безопасности.

Вместе с тем, указанные в информационной записке факты свидетельствуют о недостаточном взаимодействии всех заинтересованных субъектов профилактики в решении проблемы предупреждения гибели людей от внешних причин, ненадлежащем отношении к исполнению своих должностных обязанностей ответственными работниками жилищно- эксплуатационных организаций, сельисполкомов, ОВД. Выявление и работа с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, склонными к совершению правонарушений, а также с владельцами квартир и домов, ведущими асоциальный образ жизни, сведена к деятельности смотровых комиссий. При этом в ряде случаев работа проводится формально, без достижения конкретных результатов, что является не только одной из причин гибели граждан, но и создает угрозу безопасности проживания иных граждан.

 


Страница 3 из 15

Общественная жизнь предприятия

13 февраля - районная лыжня

13 февраля прошла районная лыжня.

23 Фев. 2021

15 февраля - День памяти воинов - интернационалистов

15 февраля - День памяти, дата установлена в честь воинов - интернационалистов, которые выполняли свой боевой долг за пределами границ своей родной страны.

15 Фев. 2021

Поздравления

Администрация предприятия КУП "Коммунальник Калинковичский" и профсоюз поздравляет работников с настуупающим Новым Годом и Рождеством!

31 Дек. 2020

Новости

Населению: откатка затоплений

Коммунальное унитарное предприятие «Коммунальник Калинковичский» оказывает услуги населению, проживающему в частном секторе, по откатке затоплений придомовых участков в результате весеннего паводка. Услуга оказывается по предварительной заявке. Заявки принимаются по телефонам:...

24 Фев. 2021

О проведении первого этапа Единого республиканского дня безопасности

В соответствии с организационно-методическими указаниями Премьер-министра Республики Беларусь по подготовке органов управления и сил Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на 2021 год  с  20 февраля...

19 Фев. 2021

Уберём снег вместе!

В связи с погодной обстановкой и обильными снегопадами, КУП "Коммунальник Калинковичский" призывает жителей города не оставаться в стороне и поддержать помощью в расчистке придомовых территорий от снега .

12 Фев. 2021

«ВСТРЕЧНАЯ ПОЛОСА»

С 10 по 21 февраля 2021 года на территории Калинковичского района проводится профилактическое мероприятие «ВСТРЕЧНАЯ ПОЛОСА» Обгон - самый опасный маневр при вождении автомобиля. Причем, он одинаково опасен для обгоняющего, для обгоняемого...

11 Фев. 2021

Опрос

Как вы оцениваете предоставленные нами услуги?
 

Контакты

Телефон/факс: 8-02345-3-32-76.

Телефоны единой диспетчерской службы ЖКХ: 115

Режим работы:

понедельник-пятница с 8.00 до 17.00,

обед с 12.00 до 13.00.

Выходной: суббота, воскресенье.

Генеральный директор:

ЖИГАРЬ Олег Николаевич

Адрес: 247710. Гомельская область, г.Калинковичи, ул. Суркова, 14.

e-mail: kup_kk@mail.gomel.by | СМДО: Org7406 | Тел.: 80234533276

ОКПО 033697343000, УНП 400023994, МФО151501912

р/с: BY27BAPB30124001300130000000 (БИК BAPBBY23912)

В РКЦ №27 в г.Калинковичи филиала ОАО "Белагропромбанк"